Калюжная Елена Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Коррекционное занятие для детей старшей группы с депривацией зрения«Паровозик из Ромашково» МБОУ СОШ № 40 г ЛипецкаТема: "Паровозик из Ромашково" Образовательные задачи: осуществлять взаимодействие тифлопедагога и воспитателей по познавательному развитию детей с депривацией зрения ; активизировать и развивать сохранные анализаторы; учить ранжировать предметы по ширине; закреплять порядковый счёт; учить определять время по часам; развивать творческое воображение; Коррекционные задачи: развивать прослеживающую функцию глаз; развивать бинокулярное зрение; развивать слуховое восприятие; стимулировать зрительно-поисковую деятельность. Методы: наглядные, предметно-практические, словесные. Ход занятия Тифлопедагог: Дети, что за звуки вы слышите. (раздаётся звук паровоза). Дети вы узнали этот паровозик. Помните, он никогда не успевал вовремя по расписанию прийти на станцию. Давайте, что нибудь придумаем, чтобы он мог любоваться красотой окружающей природы и в тоже время не опаздывать на станцию. Дети придумывают разные варианты, в том числе организовать остановки, где любит больше всего останавливаться паровозик или сделать его экскурсионным. Тифлопедагог: А чтобы паровозик не заблудился, давайте мы рассмотрим маршрут пути движения( работа в вертикальной плоскости, дети рассматривают маршрут движения, проговаривают направления: направо, налево, вверх, вниз и т.д. на плане есть ограничения в виде знаков. Воспитатель предлагает детям поместить пассажиров в вагоны, согласно купленным билетам ( в первом едет кот, во втором-лиса, в третьем-медведь и т. д( закрепления порядкового счёта) Воспитатель: Дети, чтобы мы никуда не опоздали, давайте определим время по привокзальным часам: мы должны выехать в 3 часа а приехать в 7 часов вечера Тифлопедагог: Наш паровозик отправляется в путь(раздаётся сигнал гудка, звучит грамзапись) педагог знакомит детей с новым звуком. Поют песню:" Мы едем, едем, едем". 1 остановка:"Ручеёк" Перед детьми разные по ширине: река, ручеёк, озеро, водоем. Детям предлагается определить, через какое по ширине водное препятствие можно быстрее проехать.( дети с помощью условных мерок это определяют). 2 остановка:Зелёная поляна Воспитатель: Посмотрите, какое необычное поле, не видно не одной бабочки. Бабочкам не хватает цветов на всех. Дети, что нужно сделать, чтобы всем бабочкам хватило цветов. Если цветов 5, а бабочек 10. ( посадить по 2 бабочки на каждый цветок). Тифлопедагог: Дети, мы долго ехали, устали, давайте научим пассажиров, как надо правильно отдыхать. Зрительная гимнастика Пальминг 3 остановка: "Новый микрорайон" Ситуация: животные не могут заселиться в дом, потому что не знают номера квартир.Задание на определение соседей числа. Детям предлагаются задачки-загадки. 4 остановка:Фонарики" Тифлопедагог( задание на развитие прослеживающей функции глаз). Воспитатель, обращает внимание детей, что наступил вечер и предлагает проверить время на часа.х. Дети убеждаются , что на часах 7 часов вечера и они приехали вовремя Прощаются с паровозиком и пассажирами. 30 сентября 2024 в 23:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.