Калюжная Елена Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Комплекс игр и упражнений для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста МБОУ СОШ № 40.**Развитие зрительных навыков в зависимости от остроты зрения**
В зависимости от остроты зрения, дети могут выполнять различные задания, которые помогают развивать их зрительные навыки.
*Острота зрения -0,04:*
1. Раскрашивание крупных деталей усложнённых рисунков (животные). 2. Обведение контуров крупного рисунка через тонкую бумагу. 3. Плетение ковриков из полос основных цветов и их оттенков (ширина полос до 2 см). 4. Лепка крупных животных из пластилина. 5. Работа с крупным строительным материалом.
*Острота зрения 0,05-0,1:*
1. Раскрашивание мелких деталей рисунков и обведение контуров рисунков через тонкую бумагу. 2. Плетение ковриков из полос цветной бумаги шириной до 1,5 см. 3. Лепка из пластилина более мелких фигур. 4. Работа с пластмассовым конструктором. 5. Работа с мозаикой. 6. Нанизывание бус основных цветов диаметром до 1,5 см на леску. 7. Обнаружение различий в двух крупных рисунках.
*Острота зрения 0,2-0,3:*
1. Обведение мелких деталей рисунка через тонкую бумагу и раскрашивание их, не выходя за контуры. Рисование геометрических фигур. 2. Плетение ковриков из полос цветной бумаги шириной до 1 см. 3. Лепка мелких фигур. 4. Работа с более мелким конструктором. 5. Построение рисунков из мозаики. 6. Нанизывание бус диаметром до 1 см на леску, чередуя по цвету. 7. Обнаружение ошибок в рисунке. 8. Разгадка ребусов в детских журналах.
*Острота зрения 0,4 и выше:*
1. Работа с тетрадью в клетку, обведение клетки, её закрашивание, не заходя за контуры. 2. Составление орнамента из клеток. 3. Плетение ковриков из полос цветной бумаги шириной 0,5 см и менее. 4. Лепка мелких фигур. 5. Работа с мелким конструктором. 30 июля 2024 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.