Калюжная Елена Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Коррекционное занятие: «Золотой ключик» МБОУ СОШ № 40

 Тема: «Золотой ключик»

Цель: Развитие навыков ориентировки

Коррекционные задачи:

· развивать графомоторные навыки;

· развивать пространственное воображение;

· закрепить навыки ориентировки  в микропространстве;

· активизировать зрительные функции;

· развивать мелкую моторику;

· учить правильно использовать пространственные термины

Воспитательные задачи:

· развивать нравственно-волевые качества;

· развивать эмоциональную сферу чувств;

· доводить начатое дело до конца;

· воспитывать желание оказывать помощь своему товарищу

Методы:

Наглядно-словесные, словесно-практические, игровые

Приёмы:

Вопросы к детям, упражнения, создание проблемных ситуаций, игровая мотивация, подведение итога.

Ход занятия

Тифлопедагог сообщает детям о том, что сегодня они пойдут в гости к папе Карло. Тифлопедагог : «Из какой сказки этот герой» Дети: Золотой ключик Тифлопедагог : Папа Карло умеет делать много разных игрушек. Свои игрушки он спрятал в мешок и поставил на полку. Вам необходимо отгадать, в каком мешочке какая игрушка находится.

 Коррекционная игра «Отгадай в каком мешочке какая игрушка» Детям показывают картину с изображением шкафчика для игрушек с 2 полочками, на каждой полочке расположено по 4 мешочка, контуры которых соответствуют разным игрушкам. На столе стоят все эти игрушки. Тифлопедагог :Расскажите, где эта игрушка расположена на полке.(ответы детей) Дети, вы помните, с кем дружил папа Карло. Папа Карло любит ходить в гости, когда его куклы ходят друг другу в гости.

Коррекционная игра «Лабиринт: Игрушки идут в гости» Тифлопедагог :  Дети, папа Карло может делать из дерева различные предметы, игрушки, но красиво и правильно раскрасить он их не может, потому что плохо видит. Давайте, мы сейчас вместе с папой Карлом проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки наши отдохнули. Зрительная гимнастика

Тифлопедагог : Папа Карло принёс нам рисунок своего любимого Буратино и просит нас раскрасить его. Давайте поможем ему.

Коррекционная игра: «Раскрась одежду так, чтобы цвет её детали, обозначенной цифрой  соответствовал цвету цифры в пояснении к рисунку»

Детям раздаются листы с изображением Буратино. Цифрами обозначены цвета, которыми должны использовать дети при рисовании: 

Динамическая пауза

Слуховой диктант: «Золотой ключик»

Детям предлагается на листе в клетку нарисовать линии по клеточкам в соответствии со словесными инструкциями тифлопедагога.

Коррекционная игра :» Выложи на столе на контрастном фоне ключик из семян, пуговиц, камешков»

Дети по контуру выкладывают предмет.

Подведение итога. Дети принимают решение подарить рисунки с изображением Буратино и изготовленные ключи Буратино и его друзьям

8 января 2024 в 13:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.