Калюжная Елена Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Коррекционное занятие: «Золотой ключик» МБОУ СОШ № 40Тема: «Золотой ключик» Цель: Развитие навыков ориентировки Коррекционные задачи: · развивать графомоторные навыки; · развивать пространственное воображение; · закрепить навыки ориентировки в микропространстве; · активизировать зрительные функции; · развивать мелкую моторику; · учить правильно использовать пространственные термины Воспитательные задачи: · развивать нравственно-волевые качества; · развивать эмоциональную сферу чувств; · доводить начатое дело до конца; · воспитывать желание оказывать помощь своему товарищу Методы: Наглядно-словесные, словесно-практические, игровые Приёмы: Вопросы к детям, упражнения, создание проблемных ситуаций, игровая мотивация, подведение итога. Ход занятия Тифлопедагог сообщает детям о том, что сегодня они пойдут в гости к папе Карло. Тифлопедагог : «Из какой сказки этот герой» Дети: Золотой ключик Тифлопедагог : Папа Карло умеет делать много разных игрушек. Свои игрушки он спрятал в мешок и поставил на полку. Вам необходимо отгадать, в каком мешочке какая игрушка находится. Коррекционная игра «Отгадай в каком мешочке какая игрушка» Детям показывают картину с изображением шкафчика для игрушек с 2 полочками, на каждой полочке расположено по 4 мешочка, контуры которых соответствуют разным игрушкам. На столе стоят все эти игрушки. Тифлопедагог :Расскажите, где эта игрушка расположена на полке.(ответы детей) Дети, вы помните, с кем дружил папа Карло. Папа Карло любит ходить в гости, когда его куклы ходят друг другу в гости. Коррекционная игра «Лабиринт: Игрушки идут в гости» Тифлопедагог : Дети, папа Карло может делать из дерева различные предметы, игрушки, но красиво и правильно раскрасить он их не может, потому что плохо видит. Давайте, мы сейчас вместе с папой Карлом проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки наши отдохнули. Зрительная гимнастика Тифлопедагог : Папа Карло принёс нам рисунок своего любимого Буратино и просит нас раскрасить его. Давайте поможем ему. Коррекционная игра: «Раскрась одежду так, чтобы цвет её детали, обозначенной цифрой соответствовал цвету цифры в пояснении к рисунку» Детям раздаются листы с изображением Буратино. Цифрами обозначены цвета, которыми должны использовать дети при рисовании: Динамическая пауза Слуховой диктант: «Золотой ключик» Детям предлагается на листе в клетку нарисовать линии по клеточкам в соответствии со словесными инструкциями тифлопедагога. Коррекционная игра :» Выложи на столе на контрастном фоне ключик из семян, пуговиц, камешков» Дети по контуру выкладывают предмет. Подведение итога. Дети принимают решение подарить рисунки с изображением Буратино и изготовленные ключи Буратино и его друзьям 8 января 2024 в 13:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.