Калюжная Елена Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Коррекционное занятие« «Мы едем, едем, едем». младшая группа МБОУ СОШ №40 г.ЛипецкТема: «Мы едем, едем, едем» Образовательные задачи: · Дать представления о строении грузовой машины(кабина, кузов, колёса); · Развивать восприятие предметов на полисенсорной основе; · Расширять и уточнять знания детей о транспорте; · Расширять и обогащать словарь детей; · Учить составлять целое из частей; · Закрепить знания детей о сигналах светофора и умения двигаться в соответствии с ними; · Дать элементарные представления об ОБЖ; · Учить правильно держать фломастер; · Развивать связную речь. Воспитательные задачи: · Учить правильному взаимодействию в игре; · Воспитывать желание и умение поступать правильно в сложной ситуации; · Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Коррекционные задачи: · Развивать слуховое восприятие; · Развивать цветовосприятие; · Активизировать зрительные функции; · Учить ориентироваться в микро и макропространстве; · Узнавать по звуку грузовой транспорт. Ход занятия Звучит аудиозапись «Шумы города». Тифлопедагог предлагает детям прислушаться, и определить, что за звук они слышат. Дети определяют и называют звук (машина). Тифлопедагог принести в группу грузовую машину, на которой сидит игрушка, одетая в форму полицейского с большим конвертом и мишка. Тифлопедагог предлагает подойти детям к игрушкам и потрогать их. Тифлопедагог: Дети, давайте внимательно рассмотрим грузовик, кабину колёса. Полицейский: Я решил прийти к вам в гости вместе с медвежонком, потому что он живёт в лесу, и не знает, что такое машина и для чего она нужна. И как нужно с ней осторожно обращаться. Тифлопедагог: Не волнуйтесь, мы всё расскажем медвежонку о том, что знаем сами. Коррекционная игра «Обследуй, пощупай и назови части машины» Предлагает детям обследовать зрительно-осязательным путём все части машины и рассказать об их расположении и назначении. Полицейский говорит о том, что получил письмо, а что в нём-не разберёт. Дети достают из конверта детали грузовика и лишние детали (крыша дома, стул, стол и т.д.) и раскладывают их на фланелеграфе. Коррекционная игра «Что лишнее» Тифлопедагог предлагает выбрать детали для грузовика и назвать их. Тифлопедагог: А если соединить все детали , что может получиться.(машина). Медвежонок выражает желание самостоятельно собрать машину и перепутывает все детали. Дети исправляют ошибку. Тифлопедагог: Молодцы, дети. Вы знаете части машины и для чего они нужны. Вы-настоящие водители. Зрительная гимнастика Подвижная игра «Мы-водители» Коррекционная игра «Дорисуй деталь» На столах у детей картинки с изображение разных видов транспорта с недорисованными деталями (самолёт без крыла, автомобиль без колеса и т.д.) Тифлопедагог предлагает дорисовать предмет. Пальминг Занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Автобус" 30 ноября 2023 в 20:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.