Тема: «Царство зелёного луча»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Зрительное восприятие.
Цель: Развитие познавательных интересов детей с депривацией зрения.
Задачи:
«Познавательное развитие»
· формировать представления о камнях, их назначении;
· учить делать обобщения;
· учить понимать значение использования камней камня для здоровья глаз;
· развитие любознательности, познавательной мотивации;
· формирование познавательной мотивации;
· формирование представлений о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.);
· совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
«Развитие речи»
· совершенствовать диалогическую форму речи;
· учить связно и последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
· развивать монологическую форму речи;
· развивать связную речь ребёнка;
· составлять рассказ с использованием камня;
· активизировать словарь ;
· совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
· закреплять правильное ,отчётливое произнесение звуков;
· обогащать речь ребёнка существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества камня.
«Социально-коммуникативное развитие»
· формировать у ребёнка готовность к совместной деятельности со взрослыми;
· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме;
· воспитывать взаимопонимание и дружеские отношения между ребёнком и взрослым.
«Художественно-эстетическое развитие»
· развивать эстетические чувства детей, воображение;
· развивать художественно-творческие способности.
«Физическое развитие»
· развивать мелкую моторику обеих рук;
· координацию движений;
· формировать представления о технике безопасности и правилах обращения с камнем.
Коррекционные задачи:
· развивать сенсорные способности ребёнка при восприятии камней, с помощью зрения и осязания;
· коррекция нарушенных зрительных функций;
· развивать зрительно-осязательные способы обследования предметов;
· развивать зрительно-пространственное восприятие;
· учить ориентироваться в макро и микропространстве;
· развивать слуховое и зрительное внимание;
· узнавать на ощупь малахит.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
· ребёнок владеет устной речью, использует её для выражения своих мыслей;
· правильно строит речевые высказывания в ситуации общения ;
· способен к волевым усилиям;
· следует социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности;
· соблюдает правила безопасного обращения с камнями;
· проявляет любознательность;
· устанавливает причинно-следственные связи.
Освоение содержания образовательных областей:
· «Познавательное развитие»;
· «Социально-коммуникативное развитие;
· «Речевое развитие»;
· «Художественно-эстетическое развитие»
· «Физическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая,.
Форма проведения организованной образовательной деятельности: индивидуальная
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, беседа, показ и объяснение, рассматривание, практические упражнения, зрительная и пальчиковая гимнастика, поощрение.
Применяемые педагогические технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие
Средства реализации:
Аудиозапись «Звуки», кукла принцессы, набор объемных тел, манная крупа, камень-малахит.
Предварительная работа:
Рассматривание камней, бимануальное обследование, проведение игр и упражнений, практические упражнения по развитию мелкой моторики.
Участники: дети, тифлопедагог, психолог
Длительность: 25 минут.
Место реализации: кабинет тифлопедагога.
Содержание организованной образовательной деятельности
Звучит аудиозапись (звук шагов).
Тифлопедагог: Прислушайся, пожалуйста, что за звуки ты слышишь? Правильно звук шагов, кто-то идёт к нам в гости. Посмотри, кто к нам пришёл в гости? Правильно принцесса. Давай мы с ней поздороваемся. Посмотри, как она нам улыбается. Давай и мы ей улыбнёмся, покажем, что мы тоже рады её видеть.
Тифлопедагог: Принцесса принесла с собой волшебные предметы и предлагает нам с ними поиграть.
Как называется этот предмет? (шар). Шар-это объемное тело или геометрическая фигура? Правильно это шар. Объясни, почему ты так думаешь? Давай, обследуем его и расскажем, составим рассказ о камне, какой он (гладкий-шероховатый, какой формы, цвета т. т.д.)
Составление рассказа с использованием алгоритма.
Тифлопедагог: Давай мы покажем принцессе, как мы умеем с ним играть.
Пальчиковая гимнастика
Тифлопедагог: Принцесса мы тебе сейчас покажем интересную игру в которую мы любим играть.
Коррекционная игра «Узнай на ощупь цвет предмета»
Сейчас мы закроем глаза и постараемся определить цвет предмета. Ребёнок закрывает глаза, тифлопедагог даёт ему в руки квадрат заданного цвета.
Тифлопедагог: А сейчас, принцесса, мы тебе покажем ещё одну интересную игру. Мы знаем, что ты принесла с собой манную крупу, а мы тебе покажем, как можно с ней играть, чтобы ты рассказала о ней своим друзьям, когда вернёшься в свой дворец.
Ребёнку даётся задание на определение свойств манной крупы (сыпучая. мелкая, мягкая). Ребёнку предлагается закрыть глаза и педагог становится сзади него и указательным пальцем рисует на спине ребёнка геометрическую фигуру на манной крупе.
Тифлопедагог: Мы долго играли и наши глазки устали, давай нашей принцессе покажем, как мы умеем играть с глазками, чтобы они были у нас здоровыми и не болели.
Зрительная гимнастика
Тифлопедагог предлагает поиграть в игру на развитие глазодвигательных функций
Коррекционная игра «Весёлые ладошки»
Тифлопедагог: У принцессы во дворце много разных камней и она принесла нам один из них.
Знакомство с камнем малахит. Предлагается ребёнку определить цвет, форму, величину и т.д.
Ребёнку предлагается лечь на диван и после расслабляющих упражнений мысленно отправится во дворец. Психолог кладёт камень на угол глаза и рассказывает сказку.
Релаксирующая сказка
Ребёнку предлагается пройти к столу. Педагог включает лампу зеленого цвета и направляет её на лист бумаги и предлагает рассмотреть цвет бумаги.
Тифлопедагог предлагает ребёнку нарисовать то, что ему запомнилось больше всего.
Тифлопедагог: Давай мы подарим наш рисунок принцессе, чтобы она показала его своим придворным художникам.
Ребёнок дарит рисунок и прощается с принцессой. 30 апреля 2023 в 19:57 |