Лист взаимодействия
учителя-дефектолога (тифлопедагога) Калюжной Е.В. с музыкальным руководителем на 2022-2023 у.г
Направление деятельности |
Потребности детей /Месяц/ |
Показатели
достижений |
|
Сентябрь |
|
Построение образовательного
процесса |
Формирование музыкальной культуры у детей с нарушением зрения в разных видах музыкальной деятельности (пении, движениях под музыку, игре на инструментах, восприятии, в том числе и зрительном) на основе использования сохранных анализаторов. |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Использование зрительного тренажёра «Дождик». Работа на вертикальной плоскости (Вероника, Захар, Таисия, Дима, Максим, Василиса). Контроль за осанкой.
Использование цветовых ориентиров. Щадящий режим проведения ООД. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Сочетание словесного и практического метода.
Зрительная гимнастика: «Осенний лес», «Яблоко». «Весёлый мяч», дыхательная гимнастика: Пузырики», «Свеча», Плечики» |
|
|
Октябрь |
|
Построение образовательного
процесса |
Осуществлять сотрудничество с тифлопедагогом по осуществлению коррекционно-развивающего направления музыкального воспитания . |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Использование зрительного тренажёра «Осень». Упражнения для снятия зрительного напряжения.
Размещение демонстрационного материала в зависимости окклюзии.
Использование обьёмных форм: Дима, Ирина, Савелий. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Зрительная гимнастика: Киса-кисонька», «Птичка»,»Осень».
Дыхательная гимнастика: «Насос», «Сердитый ёжик», «Грибок».Релаксация. |
|
|
Ноябрь |
|
Построение образовательного
процесса |
Взаимодействовать с тифлопедагогом по коррекции отклонений в зрительно-познавательной, моторных сферах у детей с депривацией зрения в процессе музыкальной деятельности. |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Зрительный тренажёр «В осеннем лесу». Снижение темпа физической нагрузки: Ксюша, Степан, Савелий. Размер демонстрационного материала не менее 10-20 см, раздаточного не менее2-5 см. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Зрительная гимнастика: Новый дом», «Матрёшка», «Глазки вверх, глазки_ вниз», Дыхательная гимнастика: «Ветер»,»Мышка и мишка». Пальчиковая гимнастика: «Пять пальчиков», «Этот пальчик дедушка…». |
|
Лист взаимодействия
учителя-дефектолога (тифлопедагога) Калюжной Е.В. с музыкальным руководителем
Направление деятельности |
Потребности детей /Месяц/ |
Показатели
достижений |
|
Декабрь |
|
Построение образовательного
процесса |
При организации музыкальной деятельности учитывать специфику, степень нарушения зрительных функций, наличие вторичных отклонений. Особое внимание уделить индивидуальной работе с ребёнком-инвалидом-Будюкиной Ксюшей. |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Зрительный тренажёр «Снежинки».Упражнения для развития прослеживающих функций: Ксюша, Кирилл,Захар. Размещение детей ближе к демонстрационному материалу. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Использование словесного метода: рассказ перед слушанием с использованием контрастного иллюстрационного материала расположенного на вертикальной плоскости. Учитывать расположение детей с окклюзией по отношению к рассматриваемому материалу. Зрительная гимнастика: «Глазки играют» Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик» |
|
|
Январь |
|
Построение образовательного
процесса |
Осуществлять коррекцию вторичных отклонений в развитии детей с депривацией зрения в процессе обучения пению в сочетании с двигательными и мышечными ощущениями. |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Зрительный тренажёр«Наряжаем ёлочку».Постоянный контроль за осанкой. Зрительная гимнастика не менее 2 раз . Снижения темпа зрительной и физической нагрузки. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Мини- беседы по содержанию. Сопровождать мелодию движением руки вверх ( вниз). Высоко-низко, громко-тихо.
Зрительная гимнастика: «Часики»,»Белый снежок»,»Снежинки»
,Дыхательная гимнастика: «Трубач». Релаксация. |
|
|
Февраль |
|
Построение образовательного
процесса |
Специфика использования комплекса коррекционных методов (зрительно-двигательных, словесно-двигательных) в процессе овладения детьми движениями под музыку. |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Зрительный тренажёр»Звёздное небо». Использовать ориентиры
яркого, насыщенного цвета для закрепления навыков зрительно-пространственной ориентировки в макропространстве. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Зрительная гимнастика: Снегопад» Дыхательная гимнастика «Каша кипит»,»Тихоход» |
|
Лист взаимодействия
учителя-дефектолога (тифлопедагога) Калюжной Е.В. с музыкальным руководителем
Направление деятельности |
Потребности детей /Месяц/ |
Показатели
достижений |
|
Март |
|
Построение образовательного
процесса |
Осуществлять взаимодействие при знакомстве и обучении детей с депривацией зрения игре на музыкальных инструментах посредством использования коррекционно-музыкальных игр. Развивать зрительное и слуховое восприятие. |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Дифференцированное использование коррекционно-дидактичес-
ких игр в зависимости от окклюзии (расположение инструмента со стороны видящего глаза).
Соблюдение светового режима. Индивидуально-подгрупповая организация ООД.
Использование цветовых обозначений на инструментах.
Зрительный тренажёр «На облачке».
Увеличить время обследования инструментов Будюкиной Ксюши. Размер демонстрационного материала не менее 10-20 см, раздаточного не менее2-5 см. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Словесные и практические методы. Игровой метод.
Обследование инструментов. Сочетание игровых движений рук с движениями глаз.
Зрительная гимнастика»Новый дом», «Матрёшка», «Глазки вверх, глазки_ вниз»,
Дыхательная гимнастика»Гуси», «Кошка», «Паровозик» .
Пальчиковая гимнастика: «Мы играем», «Домик». |
|
|
Апрель |
|
Построение образовательного
процесса |
Развивать навыки пространственной ориентировки при формировании музыкально-ритмических движений. Формировать чувство ритма. Развитие сохранных анализаторов (слухового восприятия). |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Зрительный тренажёр «Весна». Упражнения для развития прослеживающих функций (Захар, Аврелия, Савелий). Использования зрительных, ярко-насыщенных ориентиров для закрепления навыков зрительно-двигательной ориентировки в макропространстве. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Обучение овладению « языком движений»-мимики, пантомимика в танце. Зрительная гимнастика»Ослик в огороде», »Матрёшка». Дыхательная гимнастика «Курочки» |
|
|
Май |
|
Построение образовательного
процесса |
Упражнять в умении сопоставлять музыкальный образ, выраженный средствами музыкальной выразительности с реальным образом, явлениями окружающего мира, используя зрительное, тактильное, осязательное восприятие при действии с игрушкой( мягким , пушистым зайчиком. |
|
Эргономические условия
коррекционной деятельности |
Зрительный тренажёр «Цветы на лужайке». Соблюдение режима зрительных и двигательных нагрузок. Использование иллюстративного материала на вертикальной плоскости. Использование ориентиров при передвижении. Использование масок, пособий в оранжево-жёлтых цветах для растормаживания колбочкового аппарата. |
|
Методы и приёмы работы
с ребёнком |
Увеличить время для объяснения и восприятия предлагаемого образа.Изображать в движении неуклюжего мишку, трусливого зайца.Зрительная гимнастика:»Весенний лес», «Наши нежные цветки» Дыхательная гимнастика:»Цветок распускается», «Ветерок» |
|
29 января 2023 в 17:24 |