ема: «Розовая страна»
Программные задачи:
· учить делать обобщения;
· закреплять навыки изобразительной деятельности
· воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам;
· воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
· приводить в порядок рабочее место;
· развивать связную речь детей,
· активизировать словарь по теме: «Цветы».
Коррекционные задачи:
· учить узнавать и называть точным словом розовый цвет;
· учить получать розовый цвет путём смешивания белого и красного;
· упражнять в составлении сериационного ряда из обьектов розового цвета разных оттенков в порядке убывания цветовой насыщенности;
· развивать зрительное внимание, запоминание;
· обучать локализации тёмных оттенков розового цвета из светлых, различению оттенков розового цвета на обратном контрасте.
Оборудование:
Демонстрационный: предметные изображения различных цветов (в том числе и розовые); образец розы розового цвета.
Раздаточный: краски, кисточки, баночки с водой, лист с контурным изображением розы; силуэтные изображения бабочек пяти оттенков розового цвета; силуэтные изображения предметов розового цвета тёмных и светлых оттенков; карточки красного цвета, на которых изображены силуэты домиков пяти оттенков розового цвета и силуэты домиков таких же оттенков.
Предварительная работа:
Рассматривание цветов в разном виде, бимануальное обследование предметов, чтение книги» Разноцветная страна» проведение коррекционных игр , практические упражнения по развитию мелкой моторики.
Ход занятия
Звучит музыка. Появляется Фея в розовом наряде, дети приветствуют её.
Тифлопедагог: розовая фея приглашает нас в розовый мир. Посмотрите, как красива эта фея. И мир её так же прекрасен, как она сама.
Фея приглашает детей послушать спокойную музыку и отправиться в её волшебную страну.
Фея: « Закройте глаза и представьте себе розовые-розовые облака. Они тихонько плывут по небу, лёгкие и красивые. Представьте, что каждый из вас плывёт на одном из таких розовых облаков и это облако несёт вас в розовый мир. Вот розовое облако опускается вниз все ниже и ниже и вы в розовом мире. Откройте глаза и посмотрите на розовый мир.
Посмотрите на розовые предметы. Скажите, к какому цвету ближе всего розовый цвет? (к красному). Правильно розовый цвет – это оттенок красного цвета. Он состоит из смешения двух цветов: красного и белого. Розовый цвет очень разный. Он тоже имеет много оттенков: от бледно – розового до ярких, насыщенных тонов.
Коррекционная игра «Знакомство с розовым цветом».
Вниманию детей предлагаются изображения предметов различных цветов, среди них предметы розового цвета. Дети называют предметы и их цвет. Тифлопедагог обращает внимание на название нового для детей цвета – розового, обращает внимание на оттенки розового цвета.
Фея: « В моей стране живут замечательные художники, догадайтесь, как их зовут (ТРИЗ). Выбирается наиболее интересное название, например: цветороз, розцвет. худроз и т.д. и как вы думаете, они могут выглядеть в моей волшебной стране? (ТРИЗ). Предполагаемые ответы детей (в виде кисточки, палитры, геометрической формы розового цвета, розового облака, собирательный образ, состоящий из предметов изд.). Дети могут придумать этот образ из предложенного разнообразного материала и выложить его на фланелеграфе (работа на вертикальной плоскости). Мои художники и вас научат получать розовый цвет.
Коррекционная игра « Получение розового цвета».
Тифлопедагог выставляет на фланелеграфе образец, на котором изображён цветок розового цвета. Спрашивает, что это за цветок и какого он цвета. Знакомит со способом получения розовой краски, смешивая при этом белую и красную. После этого дети самостоятельно смешивают краски и, взяв листок, на котором изображён контур розы, закрашивают её полученной краской.
Дети подходят к клумбе и видят силуэтные изображения бабочек пяти оттенков розового цвета, которые они должны выложить в ряд по цветовой насыщенности, начиная с самого тёмного оттенка.
Коррекционная игра «Разложи по порядку».
Фея: жители моей страны очень любят играть в разные игры. Выходят девочки в розовых костюмах и предлагают поиграть в игры:
Коррекционная игра «Что было розовым».
на фланелеграфе восемь предметных изображений, четыре из них розового цвета. Тифлопедагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, затем закрывает изображения и просит вспомнить и назвать, что было розовым.
Зрительная гимнастика
Фея: Мои поданные живут в красивых домах розового цвета пяти оттенков. Вы хотите их посмотреть.
Коррекционная игра «Найди домик» (обратный контраст)
Тифлопедагог раздаёт детям карточки красного цвета, на которых изображены силуэты домиков розового цвета пяти оттенков. Предлагает рассмотреть домики, просит наложить на изображения силуэты домиков таких же оттенков.
Релаксация
Фея: расслабьте плечики, руки, лицо, глаза. Посмотрите на розовый цвет. Попробуйте почувствовать, что несёт розовый цвет, какое настроение вызывает (спокойное, удивительное, чудесное, доброе). Розовый цвет – это цвет примирения, воплощения доброты и любви. Если вам станет грустно закройте глаза и представьте любой предмет розового цвета и этот цвет согреет вас и напомнит вам, что вас любят и ждут.
Тифлопедагог: « Дети, давайте поблагодарим добрую Фею за то, что мы побывали в её стране. А сейчас закройте глаза и представьте, на каком виде транспорта розового цвета вы можете вернуться домой.
Понравилось ли вам путешествие в Розовую страну? Что дал вам розовый цвет? Кто запомнил, от сочетания каких двух цветов произошёл розовый цвет и т.д. 29 октября 2022 в 19:50 |