Тема: «Зоопарк».
Образовательные задачи:
• осуществлять взаимодействие тифлопедагога и воспитателей по ФЭМП у детей с депривацией зрения, активизации и развитию сохранных анализаторов;
• закрепить навыки количественного счёта;
• учить ранжировать предметы по длине, высоте;
• учить решать задачи;
• развивать умственные способности;
• умение считать двойками;
• устанавливать равенство и неравенство предметов;
• соотносить количество предметов с нужной цифрой;
• развивать связную речь
Коррекционные задачи:
• учить ориентироваться на микроплоскости;
• развивать мелкую моторику;
• стимулировать зрительно-поисковую деятельность
• тренировать глазодвигательные мышцы.
• развивать зрительное внимание.
Методы:
наглядные, предметно - практические, словесные
Приёмы:
художественное слово, вопросы к детям, напоминание, упражнения, поощрение, подведение итога.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал для практической работы детей, аудиозапись, заводная игрушка – воробья, схема зоопарка, клетки с живот-ными, таблица с нарисованными предметами, набор мисок, набор овощей и фруктов.
Ход занятия
Групповая комната оформлена как зоопарк.
Слышится весёлое чириканье (звучит аудиозапись »Голоса птиц»)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это нас так весело приветствует? (ответы де-тей). Правильно, это воробей.
Появляется заводная птичка – воробей.
А давайте спросим у него, откуда он к нам прилетел? Что видел?
Где ты был, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена,
Погостил у носорога.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
Воспитатель: Воробей, а можешь ты нас тоже провести в зоопарк, ведь мы там никогда не были, нам тоже будет интересно посмотреть животных.
Воробей: Я приглашаю вас в гости в зоопарк, но я волнуюсь, что вы можете напугать зверей.
Воспитатель: Не волнуйся воробей, наши дети знают правила поведения в зоопарке. Давайте вспомним, как нужно себя правильно вести (дети вспоминают правила).
Группа оформлена под импровизированный зоопарк, стоят клетки с животными.
Перед входом в зоопарк висит схема расположения клеток.
Задание: « Расскажи, как пройти к клеткам животных» (упражнение на ориентировку в пространстве).
Тифлопедагог предлагает детям рассмотреть внимательно схему зоопарка и определить путь своего движения (работа в вертикальной плоскости), активно используя в речи пространственные понятия. Тифлопедагог предлагает детям зрительным путём определить, какая дорожка короче, к кому мы придём быстрее.
Оказывается, что ближе всех расположен вольер с крокодилами.
Дети подходят к первой клетке, где находится крокодилы.
Задание: « Какой крокодил самый длинный?»
Тифлопедагог предлагает детям зрительно – осязательным путём определить длину
крокодилов и посчитать их. Результатом счёта будет являться билет на покупку корма для крокодилов.
Дети слышат (звучит грамзапись), что их приглашают принять участие в викторине администрация зоопарка. Объявляются задания:
• назовите, у кого самая длинная шея?
• догадайтесь, у кого самые длинные уши?
• назовите у кого самые длинные ноги?
• самый короткий хвост?
Воспитатель и тифлопедагог вместе с детьми подходят к бассейну, где резвятся тюлени.
Задание: « Сколько тюлений плавает в бассейне?»
Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько больших и сколько маленьких тюле-ний плавает в бассейне? На сколько маленьких тюлений больше?
Зрительная гимнастика
Тифлопедагог предлагает детям не поворачивая головы, посмотреть налево (на вольер с крокодилами, направо - на бассейн с тюленями, вверх - на птиц, вниз -на траву).
Дети подходят в клетке молодняка, где резвятся лисята и медвежата, посередине лежит бревно, из-за которого выглядывают ушки 3 лисят и одного медвежонка.
Задание: « Сколько ушек у зверюшек?».
На площадке молодняка в зоопарке резвились лисята и медвежата. Вдруг раздался раскат грома. Зверят как не бывало: только маленькие ушки виднеются из-за дерева. Догадайтесь, сколько животных гуляло на площадке молодняка?
Дети подходят к помещению, где распределяют корм для животных. На мольберте висит таблица в верхней части, которой нарисованы цифры от 1 до 7, в нижней части, под ними в кругах нарисованы овощи и фрукты.
Задание: «Помоги накормить животных»
Тифлопедагог: Дети, давайте поможем смотрителям зоопарка правильно распределить корм для животных, чтобы им всем хватило. Для этого вы должны соединить количество корма с нужной цифрой.
Дети помогают служителям зоопарка разнести корм для животных.
Коррекционная игра « Найди две одинаковые чашки».
Для того, чтобы медвежата не перессорились из- за мисок, тифлопедагог предлагает детям найти две одинаковые миски из множества других (развитие зрительного внимания).
Физкультминутка
Дети подходят к клетке с жирафами, и тифлопедагог предлагает рассказать о животных, используя слова высокий, пониже, низкий и т.д.
Задание: «Расскажи о животных, используя слова : выше, ниже».
Дети подходят к клетке, где находятся тигры. Воспитатель читает отрывок из произведения Маршака »Детки в клетке».
«Не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска»
Задание: « Реши задачу»
По вторникам тигриная семья получает на обед, кроме мяса, ещё и любимый овощной салат. Сегодня пятница. Сколько дней тигры будут ждать своего салата?
За один день тигрица выпивает 2 пакета кефира, а тигрёнок за 1 день выпивает только 1 пакет молока. Сколько молока и кефира понадобится животным на 2 дня?
Слон выпивает за один день 2 ведра воды, а тигр – 1 ведро. В зоопарке каждому животному заготовили по 4 ведра воды. На сколько дней хватит воды тигру и слону?
По радио объявляют о закрытии зоопарка. Дети благодарят воробья и прощаются с животными.
Подведение итога.
30 апреля 2022 в 08:51 |