Тема: Незнайка из Цветочного города
Программные задачи:
· развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному педагогом.
· Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы;
· Активизировать словарь детей по теме «Птицы»
· Обогащать представления о птицах, воспитывать бережное, доброе отношение к ним;
· Учить узнавать и называть домашних и перелётных птиц;
· Учить рассматривать птиц по алгоритму
Коррекционные задачи:
· учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов;
· совершенствовать навыки ориентировке на листе;
· учить сравнивать предметы по форме величине, цвету;
· развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз;
· развивать зрительное восприятие;
· учить узнавать птиц в силуэтном и контурном изображении;
· развивать слуховое восприятие, учить узнавать птиц по голосам;
· учить описывать птиц по алгоритму.
Оборудование: Два демонстрационных фланелеграфа: на одном - двор, на другом-дерево; цветные фигурки птиц для фланелеграфа. карточки-задания с траекториями» пути птиц» (сверху вниз, снизу вверх), калька, фломастеры. Звукозапись »Голоса птиц», игрушка Незнайка. По 4 карточки с разным взаимоположением птиц(5), среди них-2 одинаковые. аудиозапись »Музыка счастья».
Предварительная работа:
· бимануальное обследование птиц;
· прослушивание звукозаписи « Голоса птиц»
· проведение игр: «Угадай по голосу», «Кто, где живёт?», «Найди одинаковые»;
· проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики.
Ход занятия.
Звучит запись »Голоса птиц». На столе разложены фигурки птиц для фланелеграфа: домашние и перелётные (скворцы, грачи).
Тифлопедагог обращает внимание детей на странный шум.
-Что за шум, что за гам? Это что случилась там?
Входит Незнайка.
Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают. Что случилось?
Незнайка: Я предложил своим друзья в цветочном городе поиграть в игру: «Что будет, если (домашние птицы поменяются местами с перелётными) ТРИЗ.
Тифлопедагог: Как вы думаете, что могло случиться (ответы детей).
Незнайка: Все птицы перепутались. И теперь они не могут найти дорогу домой.
Тифлопедагог: Дети давайте поможем Незнайке разместить птиц по своим местам. Как их нужно разделить? Почему? Где живут курица, петух, утка, гусь? Отнесите их к дому), дети относят домашних птиц на фланелеграф, на котором расположен дом). Где живут скворцы, грачи? Отнесите их к дереву. Дети относят перелётных птиц на фланелеграф, на котором расположено дерево.
Тифлопедагог: Незнайка для того, чтобы ты научился различать домашних и перёлётных птиц. Мы тебя научим играть в интересную игру.
Игра »Найди птичку»
Дети обводят по точкам изображение птицы, приговаривая: «Я нашёл скворца, грача, курицу, утку и т.д.».
Игра с мячом »Дружные слова»
Тифлопедагог: Грачи, какие? (чёрные, шустрые, весёлые, дружные, полезные, перелётные, заботливые).
Тифлопедагог: Назовите слова-действия: прилетают, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, добывают корм, уничтожают вредителей, готовятся к перелёту, кричат.
Тифлопедагог: Давайте мы научим Незнайку составлять описательный рассказ о птицах (работа с алгоритмами) пользуясь планом.
Кто это? Домашняя птица или перелётная? Какие части тела есть у птиц? Величина? Чем покрыто тело птицы и цвет оперения? Какая на ощупь? Чем питается? Как называется дом птицы,? какую пользу приносит? Ваше отношение, забота?
Подвижная игра
Дети изображают как грачи, и скворцы летают: разводят руки в стороны, вдох-через нос; опускают руки-выдох.
Тифлопедагог: Скворцы и грачи прилетели к нам весной-они перелётные птицы. Их путь был очень долгим. Они поднимались вверх, затем опускались вниз. На землю. Потом снова поднимались. Я предлагаю вам попутешествовать вместе с птицами и нарисовать их путь. Птицы полетели вверх. Возьмите фломастеры холодных цветов и обведите через кальку их путь снизу вверх. А теперь они спускаются на землю. Обведите их путь сверху вниз. (Обведение вертикальных линий через кальку).
Тифлопедагог: Ребята. А этот скворец не успел долететь до дерева. Незнайка понаблюдай вместе с детьми за ним.
Зрительная гимнастика
Тифлопедагог передвигает скворца. Вправо. Влево. Вверх, вниз. По кругу и т.п., а дети прослеживают взглядом.
Тифлопедагог: Дети как вы думаете. Что было бы если бы птицы увеличились. уменьшились в размере? Метод РВС. ТРИЗ
Тифлопедагог: Незнайка мы тебя научим сличать контурные и силуэтные изображения птиц и накладывать их друг на друга (работа детей)
Незнайка: Когда я гуляю, То люблю фотографировать птиц. Найдите среди фотографий 2 одинаковые.
Оценка взаимоположения обьектов; каждому ребёнку предлагается свой вариант. Во время выполнения задания дети анализируют взаимоположение птиц на карточках. Активно употребляя пространственные предлоги.
Тифлопедагог: Давайте подарим Незнайке и его друзьям красивые картинки про птиц и соберем их сами.
Дети составляют из 5-6 частей целую картинку.
Незнайка: Мне пора возвращаться в цветочный город, и я принесу своим друзьям не только красивые открытки. Но и научу их играть в интересные игры.
Тифлопедагог: Ребята, как вы думаете, что Незнайка расскажет своим друзьям? Чему вы научили Незнайку? В чём ему помогли? (итог).
Релаксация
А теперь ложитесь на ковёр, закройте глаза и расслабьтесь.
Звучит тихая музыка.
20 декабря 2021 в 21:36Прикреплённые файлы:
Документ: конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа) Описание файла:
Файл называется: shkola_v10lc.docx
Это официальный файл организации «Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог», в нём содержится конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа).
Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|